Сайт учителя русского языка и литературы
          ОЧИРОВОЙ ЛЮБОВИ ЦЫРЕНОВНЫ

Пятница, 03.29.2024, 12:48 PM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | 2015 год - год Литературы | Регистрация | Вход

  • Предмет: Литература. Класс: 6 класс

Тема урока: «Уроки французского» – уроки жизни и доброты»

Цели урока: 

  • Образовательные цели:
  • Обеспечить усвоение учащимися понятий: «доброта», «добро»
  • Рассмотреть нравственные проблемы добра и зла; становление личности главного героя.
  • Анализировать героев произведения.
  • Развивающие цели:

 1.Развивать навыки осмысленного чтения.

 2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся.

  • Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: доброта, любовь, ответственность.
  • Воспитывающие цели:

1.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

2. Воспитывать у учащихся такие нравственные ценности как: доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки.

  • Коммуникативные цели:

1.Совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища;

2. Совершенствовать умение работать в группах

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  • Презентация а программе Microsoft Power Point
  • Сердечки на листах
  • Учебник-хрестоматия.
  • Рабочая тетрадь.

«Чем человек умнее и добрее,

тем больше он замечает добра в людях».                     

   ( Л.Н.Толстой)

Ход урока

-Добрый день, уважаемые члены жюри, здравствуйте дети.

Меня зовут Любовь Цыреновна, я учитель русского языка и литературы Шибертуйской школы. Сегодня у нас урок не простой, а конкурсный поэтому за 30 минут мы должны эффективно поработать, поэтому давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи и добра! (слайд 1)

Учитель: (слайд2) Ведь человеческая добро и доброта – самое удивительное явление в мире.– Вот что сказано в толковом словаре Ожегова.(слайд2)

-Ребята, настоящая доброта…Какая она? (Ответы ребят: человек не ищет награды, бескорыстна)
I. –  (слайд 3_На прошлом уроке вы познакомились с творчеством Валентина Григорьевича Распутина, нашего земляка, уроженца Иркутской области. Как в эти проходят траурные мероприятия: после продолжительной болезни писатель скончался. Вклад Распутина в русскую литературу огромен, по его произведениям снимают фильмы, ставят спектакли. В 1973 году появляется в печати один из лучших рассказов Распутина – «Уроки французского», посвящённый Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери драматурга Александра Вампилова, проработавшей много лет в школе. Сам писатель выделяет этот рассказ среди всех своих произведений.

-Итак,  сегодня мы обратимся к самому лучшему рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».

– Вам понравился  рассказ?
-Давайте проанализируем название рассказа. Почему уроки? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

1 этап. Словарная работа. (слайд 4-5)

- Запишите слова-ассоциации в рабочей тетради. (школа, учебный предмет, знания, воспитание).

2 этап. Игра « насколько хорошо я знаю текст рассказа» (Класс предварительно разделен на 4 группы):  (слайд 6)

  1. Задание - Итак, ребята, каждая группа должна придумать себе название и объяснить  что это  означает .(ответы)
  2. Разминка: Каждая команда отвечает на 2 вопроса: если какая- нибудь из команд не сможет ответить, то вопрос переходит другой команде

1 группа:

-Близ какой реки жил  герой произведения? (Ангара)

- Что во второй посылке герой никогда не видел в реальной жизни? (3 красных яблока)

2 группа:

- Что в первой посылке учительница прислала герою? ( макароны, несколько кусков сахара и 2 гематогена)

-Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя? (в 11 лет)

3 группа:

-Что  не давалось мальчику в изучении французского языка? (произношение)

. -Сколько нужно было денег чтобы купить молоко герою? ( рубль за баночку)

4 группа:

. -Как звали главного игрока на деньги? (Владик)

- Почему он вынужден был пить молоко? (болел, кружилась голова, малокровие)

Учитель: - Давайте вспомним, какие произведения называют автобиографичными?  (автобиографичными называют те произведения, в которых автор использовал как материал события из своей личной жизни).

3 этап:-

(слайд 7)  Это была разминка, а теперь ответим на более сложные вопросы,  проверим, чья команда лучше знает текст и быстрее ответит: (командам раздаем вопросы, дети обсуждают и отвечают)

- Какие факты и детали рисуют нам образ трудного послевоенного времени?

 - Какие испытания ожидали мальчика вдали от дома?

-Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»

- Почему наш герой не убежал домой в деревню?

  - Как вы считаете, можно ли оправдать игру на деньги?

 - Счастлив ли герой, получая деньги таким образом?

- Почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий?

- Как сама учительница объясняет своему ученику, для чего его выбрала?- Когда герой сам понял смысл игры?

- за что уволил Лидию Михайловну директор школы?

4 этап. Литературоведческая работа

Учитель: Почему в тексте автор расположил рядом описание героя и учительницы? Как называется этот литературный прием?

В тексте описание мальчика и учительницы Распутин расположил рядом в соседних абзацах для того, чтобы наиболее точно и ярко раскрыть эти образы, он использовал антитезу.

Итак, основной приём литературной характеристики героя и окружающего мира у В.Г. Распутина – антитеза.

Благородство соседствует с трусостью, жадность с бескорыстностью, трудолюбие с ленью, чуткость с бессердечием.

5 этап: Давайте попробуем найти героев, олицетворяющих ДОБРО и ЗЛО. (Заполняется после обсуждения) (слайды 9-10).

- Ребята, давайте обсудим, так на какой же стороне Лидия Михайловна?(учительница  а играет на деньги!)

- наш герой? (играет на деньги, хотя знает, что за это его исключат из школы, дерется)

- тетя Надя- добрая? (приютила чужого мальчишку, но не присматривает за ним)

Представитель Добра

Представитель Зла

  1. Герой
  1. Птаха, Вадик
  1. Лидия Михайловна
  1. Директор школы
  1. Жители деревни (мать, соседи,

д. Ваня)

  1. Жители райцентра (Т. Надя, ее дети)

 

-Итак, ребята, мы пришли к выводу, что в рассказе отражена извечная борьба добра и зла, Именно в этом возрасте, вступления во взрослую жизнь решается главный вопрос : на какой, светлой или тёмной, стороне останется человек, не потянет ли его в пропасть неспособность противостоять жестокому миру? Исход этой борьбы может решить добрый человек ( воплощение доброты), который протянет руку помощи, проявит милосердие и любовь. Вашему ровеснику- герою рассказа очень повезло, что в его жизни была Лидия Сергеевна.

Рефлексия:

-Мы с вами, ребята проанализировали произведение, многое поняли и оценили. Давайте применим ваши знания на практике.

Перед вами чистый лист бумаги – представим, что это человек, который только что родился. Давайте поможем ему обрести человеческие качества, с которыми мы сегодня познакомились. У вас на столах сердечки.  Напишите на них слова, наполните их своим теплом и добротой и наклейте на лист. (ученики приклеивают сердечки на белый лист).

- Наша жизнь без тепла, сердечности, доброты, пуста. Посмотрите, как ожил лист, наполненный теплом и добротой ваших сердец.

А итог  нашему занятию подведут законы доброты, о которых нам говорит Распутин. Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает.

Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.

Добро возвращается добром.

В.Г. Распутин

 

Д/з: Предлагаю 2 варианта  выполнения домашнего задания

  1. напишите сочинение- миниатюру по рассказу
  2. напишите сочинение о вашем добром поступке в жизни

 

Итоги: Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Сегодня я узнал …

Меня удивило …

Было интересно …

Я порадовался за …

Я понял, что …

Я научился …

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

Самоанализ урока

Презентация к уроку

 

ЧИТАЮЩАЯ, ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

 

Конкурс читающих семей

Музыкальное вступление.

Ведущий:      Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые   родители!      Сегодня   мы   собрались, чтобы        проверить        вашу        эрудицию        и

сообразительность.  Итак,  мы  начинаем   конкурс «Читающая,    дружная    семья».        Приветствуем  участников!

 

Представление семейных команд — «Визитная карточка». Семьи представляют сами себя.

Ведущий:   Чтоб страна была сильна, Надо ...

                    Чтоб дружна была семья! Вы со мной согласны?

 Дети:        Да!

Ведущий:  Чтоб страна была сильна, Надо ...

                   Чтобы сыты были я, ты, он, она! Вы со мной согласны?

 Дети:       Да!

Ведущий:     Чтоб страна была умна, Надо ...

                      Чтоб в семье читали книги! Вы со мной согласны?

Дети:        Да!

Представление жюри.   За каждый верный ответ в ходе игры команды получают по 1 баллу.

1 конкурс «РАЗМИНКА».

 Задание   -   за   одну   минуту   ответить   на большее количество вопросов.

Вопросы первой команде:

  1. Кто на себе свой дом носит?   (Улитка)
  2. Как называлась газета, которую выпускал В.Бианки? («Лесная газета»)

3.    В названии какой птицы сорок гласных
букв? (Сорока)

  1. Самая первая Обувь малыша?   (Пинетки)
  2. Какие дрова самые жаркие?      (Дубовые, березовые)
  3. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
  4. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  5. Самый маленький палец руки (Мизинец)
  6. Модель Земли   (Глобус)
  1. Что   вытаскивали   дед,   бабка,   внучка, Жучка, кошка, мышка? (Репку)
  2. Какие   города   носят   названия   рыб? (Судак, Калуга)
  1. Что растёт на ёлке?    (Шишки да иголки)
  2. Последний день недели?   (Воскресенье)

14.       Лучшее     лекарство     для     Карлсона? (Варенье)

15.       Начинка для мясного пирога?   (Фарш)

Вопросы второй команде:

1.   Что растет со шляпкой? (Гриб)

  1. Самая длинная параллель земного шара. (Экватор)
  2. Первый в мире лётчик-космонавт (Ю.Гагарин)
  3. Что выманивала Лиса у Вороны в басне И.Крылова? (Сыр)

5.    Сколько нулей в числе сто?    (Два)

6.     Какие цветы носят человеческие имена?
(Роза, василёк, Иван-да-марья)

7.    Как называются крестьянские сани, на
которых в песенке про ёлочку мужичок вёз дрова?
(Дровни)

8.  Наивысшая оценка в школе? Отлично)

9.     Автор сказки «Колобок»                         (Русская народная сказка)

10.       У каких деревьев осенью листья
краснеют? (У клёна, рябины, осины)

  1. Цветок, похожий на ежа. (Кактус)
  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

13.        Сумчатое животное, живущее в
Австралии. (Кенгуру)

14.      Какая птица носит название танца? (Чечётка)

15.    Русский полководец, взявший Измаил.  (А. Суворов)

 

2 конкурс «СКАЗОЧНАЯ ГОСТИНАЯ».

Задание — узнать сказку, о которой идёт речь в загадке. Ведущий читает каждой семье по три задания. Если команда не знает ответа на свой вопрос', то может ответить другая. Можно предоставить право отвечать самому младшему члену семьи, а старшие будут помогать.

 1. А дорога далека,

     А корзинка нелегка. 

     Сесть бы на пенек,

     Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)

  1. Ах ты, Петя - простота

          Сплоховал немножко.   

          Не послушал ты кота. 

          Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок)

  1. Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

4. Он от бабушки ушёл,

 Он от дедушки ушёл

Угадайте без подсказки,

Из какой он сказки? («Колобок»)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

 Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

6. Отворили дверь козлята ...

 И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

 

3 конкурс    «КТО    ЗДЕСЬ    БЫЛ    И    ЧТО ЗАБЫЛ?»

Для конкурса нужны предметы или их
изображения.
              Ведущий показывает командам

предмет-загадку. Задание — назвать произведение (и его автора), где этот предмет встречается.

Предметы загадки:

  1. Азбука. (А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  2. Веретено.                (Ш.Перро              «Спящая красавица»)
  3. Короб. (Русская народная сказка «Машенька и медведь»)
  4. Красная шапочка.                               (Ш.Перро «Красная шапочка»)
  5. Горошина. (Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка»)
  6. Туфелька. (Ш.Перро «Золушка»)
  7. Монетка.                   (К.Чуковский Муха-Цокотуха», А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
  8. Сапог. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
  9. Горшочек. (Братья Гримм «Горшочек каши)
  10. Верёвка (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
  11. Воздушный шарик.. (А.Милн «Винни-Пух и все, все, все»)
  12. Банка с вареньем.                          (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

 

4   конкурс «СКАЗОЧНЫЙ АЛФАВИТ»

Каждой семье дается лист бумаги с написанным алфавитом. Задание - вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита. А чтобы болельщики не скучали, им тоже можно дать это же задание (письменно). Если команда не смогла вспомнить персонажа на какую-либо букву, а болельщики назвали его, то болельщики награждаются, а со счёта команды списывается 1 балл.

Примеры'.

А - Алёнушка, Айболит, Алиса

Б - Буратино, Базилио

В - Винни-Пух, Василиса Премудрая

Г - Герда, крокодил Гена, Гулливер

Д - Дюймовочка, Дядя Фёдор

Е - Емеля. Елена Прекрасная, Елисей

Ж - Жучка

3 - Золушка

И - Иванушка

К - Колобок, Кай

Л - лягушка-путешественница

М - Маугли, Машенька

Н - Незнайка

О - Оловянный солдатик, Оле-Лукойе

П - Пятачок

Р - Рики-Тики-Тави, Рики с хохолком

С - Салтан, Суок, дядя Стёпа

Т - Сом Сойер, тараканище

У - Урфин Джюс

Ф - Финист, Федора

Х- Хаврошечка,Хоттабыч

Ц - Царевна-лягушка

4   - Чиполлино, Черномор
Ш - Шапокляк
Щ-щука

Э   - Элли, эльфы

 Я - Баба яга

 

5    конкурс «СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ».

Ведущий читает вопросы, отвечает та команда, которая вперед поднимет руку. За каждый правильный ответ — / балл.

  • Сестра Иванушки     (Аленушка)
  • Из чего сварил кашу хитрый солдат?    (Из топора)
  • Родственница Деда мороза?   (Снегурочка)
  • У медведя - берлога, а у лисы...?   (нора)

*   Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам... (урок)

* Огнедышащий змей (дракон)

*   Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях    (сказка)

  • На ней летает Баба Яга   (метла)
  • Русская народная сказка, по которой снял свой фильм А.Роу? (Морозко)

*    Он   выгнал   лису   из   заячьей   лубяной  избушки (петух)

*  В сказках её часто называют Патрикеевной (лиса)

  • Время года, с которым не знаком Дед Мороз (лето)
  • Кем приходилась Золушка своей мачехе? (падчерицей)

*    Человек, находящийся в услужении у другого (слуга)

* Хозяйка двух веселых гусей (Бабуся)

*   Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек («Теремок»)

*      Брат Алёнушки, превратившийся в козлёночка (Иванушка)

* В сказках его всегда побеждает добро (зло)

*   Лицо при дворе государя или в домах
вельмож, бояр, обязанностью которого являлось
развлечение хозяев и их гостей (шут)

*      К чему обычно приводит встреча
положительных персонажей с отрицательными,
добра со злом? (к битве)

  • Транспорт Бабы Яги   (ступа)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  • Худой и злой старик из русских народных сказок (кощей Бессмертный)
  • Любимый корм коня (овёс)

 

  • Как звали собаку из сказки «Волшебное кольцо»? (Журка)
  • Тут и сказке..., а кто слушал - молодец (конец)
  • Долгополая меховая шуба, шкурой наружу, предок дубленки (тулуп)

*               Как называют большой круглый хлеб в
русских народных сказках и песнях   (каравай)

*  Большое угощение в старину    (пир)

*   Назовите сказку, из которой взяты эти
слова: «... пойдем-ка и разгуляемся на старости
лет, слепим и мы снежную бабу...» («Снегурочка»)

  • Назовите девочку, которую баюкали такими словами: «... спи, глазок, спи, другой!» (двуглазка)
  • «... А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является девочка по отношению к мальчику из этой сказки? (сестрой)
  • Назовите героиню сказки, у которой есть всё, чего душа желает, а она никогда не улыбается, никогда не смеётся, ничему не радуется. (Несмеяна)
  • Назовите имя мальчики, который напился из следа от козьего копытца (Иванушка)
  • У какого героя сказки смерть находится в игле, игла - в яйце, яйцо - в утке и т.д. (Кощей)
  • Имя девочки, которую «... тяжел камень, на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли...»   (Аленушка)

 

  • «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне - передом!» Кто хозяин избушки? (Баба Яга)
  • Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (царевна)
  • Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». (Колобок)
  • Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
  • Какого цвета был цветок, который просила привезти из-за моря дочь купца? (Аленький)
  • Сказка «Иван-царевич и .. .волк »   (серый)
  • В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
  • Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?»   («Морозко»)

*     В русских сказках её называют, и
Премудрой и Прекрасной. (Василиса)

* Имя героя, которому помогла лисица. «...Отпусти меня! Я тебе великое добро доспею, сделаю тебя ... Скоробогатым». (Кузьма)

  • «... Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка ...». Назовите сказку. (Хаврошечка)
  • Конь из русской народной сказки. (Сивка-Бурка)

6   конкурс                                          «ПРОДОЛЖИ

СТИХОТВОРЕНИЕ».

Ведущий начинает читать стихотворение, а семья должна продолжить его (несколько строк), вспомнить автора и название.

1. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Жил-был поп,

Толоконный лоб...

(Пошёл поп по базару

 Посмотреть кой-какого товару.)

2.         С.А.Есенин «Берёза».
Белая берёза

Под моим окном ...

(Принакрылась снегом,

Точно серебром.)

3.         А. С. Пушкин « Уж небо осенью дышало...»
Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало...

(Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажилась)

 4.     С.Я.Маршак    «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать...

(Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.) .

5 Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».

 Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел...

(Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.) .

6. К.И. Чуковский «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот...

 (Задом наперёд.

 А за ним комарики

На воздушном шарике.)

 

7   конкурс «УЗНАЙ ГЕРОЯ».

Герои спрятались, найдите их. Ведущий читает рассказ героя о себе. Семья должна назвать персонажа, автора и название произведения.

1.    Это было тогда, когда на наших окнах
цвели красивые розы. Мы жили дружно, но
однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я стал видеть всё злым и безобразным. (Кай .Г.­ Х.Андерсен «Снежная королева)

2.      Однажды мне пришлось воспитывать
одного мальчика. Он был такой невоспитанный. Он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника. В вазу с вареньем залезал прямо руками.   Конечно, я запретила ему так себя вести.

!

 

И к тому же этот мальчик не умел считать. В чернильницу он залез носом и поставил в тетради кляксу. Пришлось его наказать. (Малъвина А. Толстой «Золотой ключик»)

3. Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. А родители были против. Но однажды у меня всё-таки появился друг: в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, он любит варенье, плюшки, живёт на крыше. (Малыш. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

4. С моим названным братом случилась беда. Чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. По дороге я встретила, мудрую женщину, учёного ворона, принца, маленькую разбойницу, и все они помогали мне. Мне было трудно, иногда даже угрожала опасность, но я нашло своего брата. (Герда. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

5.    Сначала я жил на мельнице без хлопот. Затем мне пришлось помогать молодому хозяину: ловить кроликов и преподносить их в дар королю от маркиза Карабаса. Я устроил так, чтобы молодой хозяин женился на принцессе. Ох, и трудно же было перехитрить людоеда!(Кот в сапогах. Ш.Перро «Кот в сапогах».)

6.  Я рос десять или одиннадцать лет вместе с
волчатами. Назвали меня Лягушонком. Когда я
вырос, то вместе со своими друзьями Багирой, Каа,
Балу сражался с рыжими собаками, пчёлами,
бандерлогами. Но главный мой враг - Шер-Хан.
Его я мог победить при помощи огненного цветка.
(Маугли. Р.Киплинг «Маугли»)

 

8    конкурс «СОЧИНИ СКАЗКУ».

За два-три дня до проведения мероприятия семьям предлагаются несколько ключевых слов: заяц, ручей, март, торт, - используя которые нужно сочинить небольшую сказку. Семьи зачитывают свои произведения. (Можно заранее дать то же задание и болельщикам, наградить победителя.)

 

9    конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».

Задание - вспомнить и исполнить песни (отрывки из кинофильмов.  Кто больше?)
4

 

«Умники и умницы»

(Викторина по пьесам «Гроза»,«Бесприданница», «Снегурочка»)

Викторина состоит из трех агонов («агон» в переводе с греческого означает «соревнование», «состязание»), в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут только трое. Финальное состязание определит только одного победителя.

    За каждый правильный ответ агонисту вручается визитка. В случае, если агонист затрудняется ответить либо его ответ неверен, ведущий обращается к теоретикам (из числа зрителей). Для теоретиков, набравших наибольшее количество визиток, можно организовать дополнительный  агон.

    Перед тем как агонисты начнут соревноваться, ведущий произведет между ними розыгрыш дорожек, предварительно объяснив следующее:

1)красная дорожка- самый короткий  путь к победе, так как участник должен ответить всего лишь на два вопроса. Однако, избрав красную дорожку, агонист подвергает себя наибольшему риску- он не имеет права на ошибку;

2)на желтой дорожке участника викторины ожидают три вопроса, зато здесь допустима одна неточность в ответе;

3)зеленая дорожка длиннее предыдущих- ведущий задает агонисту четыре вопроса. Тем не менее у зеленой дорожки свое преимущество: здесь можно ошибиться дважды.

Судит состязание высокий ареопаг. Далее

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0