Сайт учителя русского языка и литературы
          ОЧИРОВОЙ ЛЮБОВИ ЦЫРЕНОВНЫ

Суббота, 04.20.2024, 3:29 PM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Открытые уроки | Регистрация | Вход

Поэзия родной природы.

Стихотворения поэтов XIX века о природе

Цель:  расширить представление  учащихся о творчестве поэтов XIX века; продолжить знакомство  со стихами А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,  Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о русской природе. Совершенствовать навыки анализа стихотворения;  раскрыть значение родной природы для  воспитания чувства любви к большой и малой Родине;  развивать  эмоционально-чувственную сферу учащихся  в процессе анализа стихотворений.Сравнить с стихами о родной природе писателей - земляков: Д. Улзытуева, Ц-Д. Хамаева

Оборудование: Мультимедийный комплекс. Презентация Power Point.

Ход урока:

Учитель: на прошлом уроке мы познакомились с творчеством поэтов 19 века о родной природе. Н этом уроке мы будем учиться анализировать и сравнивать, находить литературоведческие тропы

У каждого из нас есть свое любимое время года. Хотя в каждой поре есть своя неповторимая прелесть, свое очарование. И сегодня мы с вами перенесемся в мир звуков, красок чувств, связанных с  наступлением того или иного времени года.

Какое искусство может передать динамику чувств?

(Музыка, литература, живопись)

II. Перед вами картины русских художников, изображающих зимний пейзаж: И. Шишкина «Зима»,  В. Поленов "Золотая осень", И. Левитан"Березовая роща", И. Левитан"Березовая роща".

Вопрос: Что привлекало поэтов в русской природе?

( Милая прелесть и скромная простота, внутренняя красота, спокойствие, величие, степенность.)

Вопрос: Согласны ли вы с тем, что природа выступает искусным «врачом», укрепляющим дух, вносящим успокоение и гармонию.

( Да, согласны. Одни поэты черпают в ней силы для борьбы и веры в лучшее будущее народа, других природа побуждает проникнуться светлым оптимизмом.)

Учитель: Придумайте слова - ассоциации со словом ПРИРОДА

( ………………………….)

Учитель: Да, действительно, природа изображалась в лирике не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но и неотъемлемой частью его души. Природа неотделима от чувства родной земли,  связана с «малым домом» родного края и с «большим домом» - Отчизной, но у каждого поэта свое видение и отношение к русской природе.

Учитель: проанализируем стихт, через какие средства и тропы, какими словами поэты рередают свои чувства.

III. Сравнительный лексический анализ стихотворений о природе.

Осень

Весна

А.С. Пушкин «Цветы последние милей…»

Цветы последние

Унылые мечтания

Разлуки час

А.А. Фет «Первый ландыш»

Первый ландыш

Солнечные лучи

Душистая чистота

 

Луч весенний ярок

Воспламеняющая весна

Вздох благоухает

Избыток  жизни  молодой

М.Ю. Лермонтов «Осень»

Листья пожелтели, кружатся, летят

Зелень мрачная

Ели поникшие

Месяц тускл и поле серебрит

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

Светлость осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть

Зловещий блеск

Пестрота дерев

Багряные листья

Туманная и тихая лазурь

Сиротеющая земля

Холодный ветр

Ущерб, изнеможенье

 

А. Н. Майков «Поле зыблется цветами…»

 Поле зыблется цветами

В небе льются света волны

Жаворонков пение

Голубые бездны

Блеск полдня

Свет

Улыбка

Голоса

Улыбка увяданья, стыдливость страданья

 

 

 

Вывод: Весна: Стихотворения о весне полны оптимизма, цвета, движения, звуков, радости обновления.  

 

Осень: В стихотворениях поэтов показана таинственная прелесть осенних вечеров, которая переплетается с философскими мотивами о смысле человеческой жизни и о божественной сущности страдания. В  стихотворениях показано сближение и взаимопонимание человека и природы.

 

IV Сравнительный анализ изобразительно-выразительных средств в стихотворениях о природе.                               

 

 

Осень

Весна

А.С. Пушкин «Цветы последние милей…»

 

Эпитеты: унылые мечтания, сладкое свиданье

 Метафоры: первенцы полей

А.А. Фет «Первый ландыш»

 

Эпитеты:   девственная нега, душистой чистоте; луч  ярок; робкий вздох;

 

 

Метафора: подарок весны; вздох благоухает; просишь лучей; избыток жизни; воспламеняющая весна

Сравнение: так дева в первый раз вздыхает

 

 

 

М.Ю. Лермонтов «Осень»

 

Эпитеты: зелень мрачная, зверь отважный,    месяц тускл

Метафоры: листья кружатся, летят; ели хранят зелень; месяц поле серебрит

Олицетворения: поникши ели

 

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

 

Эпитеты: умильная, таинственная прелесть;

зловещий блеск; томный, лёгкий шелест, тихая лазурь; холодный ветер, божественная стыдливость

 

Метафоры: светлость вечеров; пестрота дерев; ущерб, изнеможенье; улыбка увяданья, стыдливость страданья

 Олицетворение: сиротеющая земля;

 Сравнение: как предчувствие сходящих бурь

А. Н. Майков «Поле зыблется цветами…»

 

Эпитеты: надежды молодые

Метафоры: поле зыблется цветами; льются света волны; голубые бездны; взор тонет; блеск полдня; тешат сердце

 

 

 

Вывод: Стихотворения насыщены изобразительными средствами поэтического языка: эпитетами, сравнениями, олицетворениями и метафорами.

 

Учитель: Какое ключевое средство выразительности  помогает противопоставить картины осеннего и весеннего пейзажа? (Антитеза). Какова её роль в тексте?

Осень

Весна

А.С. Пушкин

А.А. Фет

Цветы последние

Первый ландыш

Унылые мечтания

Солнечные лучи

Разлуки час

Душистая чистота

М.Ю. Лермонтов

Первый луч

Листья пожелтели, кружатся, летят

Луч весенний ярок

Зелень мрачная

Воспламеняющая весна

Ели поникшие

Вдох благоухает

Месяц тускл

Избыток жизни молодой

Туман, месяц поле серебрит

А. Н. Майков

Ф.И. Тютчев

Поле зыблется цветами

Светлость осенних вечеров

В небе льются света волны

Умильная, таинственная прелесть

Жаворонков пение

Зловещий блеск

Голубые бездны

Пестрота дерев

Блеск полдня

Багряные листья

Свет

Туманная и тихая лазурь

Улыбка

Сиротеющая земля

Голоса

Холодный ветр

 

Ущерб, изнеможенье

 

Улыбка увяданья, стыдливость страданья

 

 

 

V.  Учитель: Во все времена поэты воспевали свой родной край, природу своей Родины. Одним из поэтов, прославивших наш Шибертуй был Дондок Улзытуев.

Шибертуй, родное село…
Тихо еду,
уздечкой звеня,
и поскрипывает седло
моего вороного коня.
Как цари,
проплывают орлы,
ходят девушки,
как царевны…
Я из сердца Улан-горы
пью,
склоняясь,
аршан целебный.
Припадаю к желобу я,
пью и пью я -
а все мне мало!

Давайте проанализируем это стихотворение. 

-Литературный анализ лирического текста вам знаком. 

-Какие средства выразительности есть в этом стихотворении?

Учитель:  какие еще стихи и песни вы знаете  своей малой Родине?

-Каждый человек должен знать историю своей земли  и творчество земляков. Арина нам расскажет немного об истории нашего улуса.

VI. Рефлексия. 

Учитель Стихи помогают открывать красоту родного края, призывают охранять все живое, учат понимать язык природы. Поэзия - великое чудо. Но откроется оно, как и чудо, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному. Постарайтесь быть именно такими!

VII. Подведение итогов.

 Домашнее задание: написать сочинения о Родине и родной природе

 

 

 

 

Сочинение - рассуждение на дискуссионную тему

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели:

  • образовательная (обучающая): изучение нового типа текста – рассуждения, особенностей построения высказывания типа рассуждения в устной и письменной форме;
  • развивающая: совершенствование видов речевой (коммуникативной) деятельности, создание устных монологических и диалогических высказываний в соответствии с учебными целями и ситуацией общения.
  • воспитывающая: воспитание культуры поведения в обществе, воспитание восприятия личности как главной ценности.

Методы (по виду, характеру познавательной деятельности): объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.

Оборудование:

  • Словари орфографические и толковые, тематические словари-справочники
  • Мультимедийный комплекс
  • ПК с выходом в интернет
  • Рабочие материалы для презентации

 

Технология: групповая работа с использованием ИКТ

 

Ход урока

 

  1. (Слайд 1) Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости,  сегодня у нас урок необычный. В роли экспертов у нас  представители общественности:

  • Сельскую общественность представляет  депутат Шибертуйской сельской администрации Будаева Эржена Чингисовна,
  • Родительская общественность представлена в лице участкового врача Бадмаевой Ирины Дашиевны,
  • от ученического самоуправления делегирована ученица 11 класса Бадмаева Баирма

Учитель: они нам помогут определиться в верности наших суждений

  • Итак,  у нас урок развития речи. У каждого человека  язык и мысли логически взаимосвязаны. Мысли воплощаются в словах. Сначала подумайте, о чём вы хотите сказать, а потом решите, как вы это скажете. Это подтверждается словами великого русского лингвиста Владимира Ивановича Даля
    1. Повторение.
    2. Прежде чем приступим к новой теме, вспомним с вами  всё, что вызнаете о типах и стилях речи.

 

(Слайд 2) Перед вами ряд слов, распределите их в 2 столбика: в одном должны быть названия типов речи, а в другом – стили речи, напишите и сдайте нашим экспертам:

Художественный, описание, разговорный, повествование, научный, рассуждение.

Давайте проверим

  1. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

Карточка 1:

л_гическое единство

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

д_скутировать и д_ску_ировать.

 

Учитель: Обсудите, вставьте  букву. Есть ли особое мнение? Сверить со словарём, найти правильный ответ.

 

3) Определить лексическое значение слов:

Карточка 2:

Дискуссия - Обсуждение какого-л. спорного вопроса, какой-л. проблемы на собрании, в печати, в беседе

  •  
 

Значение слова ДИСКУССИРОВАТЬ по словарю Ушакова:
ДИСКУССИРОВАТЬ и дискутировать,  Вести дискуссию о чем-н., обсуждать что-н., участвуя в дискуссии.

рассуждение С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

рассуждение, -я, ср.
1. Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

  • Значение слова Тезис по Ефремовой:
    Тезис - 1. Положение, требующее доказательства
  • Аргумент-логический довод, служащий основанием доказательства
  •  

Значение слова Дискуссия по Ефремовой:


 

 

– оценка экспертов по 1 карточке

 

III.Учитель: Мы с вами повторили, какие типы и стили речи, а сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательными и запоминать материал, потому что он будет для вас новым.

Как вы понимаете слово “рассуждать”?

Информационное сообщение- учащиеся обсуждают и дают ответ

Текст-рассуждение:

Отвечает на вопрос: почему?

Имеет три части:

а) тезис (то есть утверждение, которое нужно доказать);

б) основную часть - аргументы (предоставляются доказательства, доводы и примеры);

в) вывод (обычно совпадает с той мыслью, которая высказывается в начале текста).

IV.   Организация дискуссии.

Учитель: ребята, вы узнали что же такое сочинение- рассуждение, а теперь определимся с темой. Тема у нас сегодня актуальная «Польза и вред новых информационных технологий»

  1. Класс  разделен на 3 группы, заранее вытянули жребий и определились с темой домашнего задания
  • Презентация по темам
  • Миниатюры на тему

2. Дискуссия. Каждая команда должна доказать свою точку зрения

 

 

  1. . Составление плана сочинения
  2. итак, ребята, мы вами познакомились со структурой сочинения, узнали много нового по нашей теме. Теперь давайте обсудим, чем же отличается сочинение – рассуждение н а дискуссионную тему от обычного сочинения.

Сочинение рассуждение на дискуссионную тему - это сочинение - рассуждение, с одной стороны, отвечающее правилам написания классического рассуждения (тезис - аргументы - вывод). С другой же стороны, аргументы в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему чётко структурированы, поскольку предполагается их использование в дискуссии, полемике. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, как никакой другой вид сочинений по русскому языку, требует умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Учитель: а теперь каждая команда составит план сочинения и зачитает, а мы вместе с гостями и экспертами обсудим, у какой группы получилось лучше.( надо вернуться на 8 слайд что составить план)

 

 

VI .  Итог урока:

- Чему научились на уроке?

– Из каких элементов состоит сочинение-рассуждение?

- Чем отличается от обычного сочинения?

- – что нового вы узнали о сотовых телефонах и других гаджетах?

 

  1. . слово экспертам

 

  1. . Д/з. Написать сочинение – рассуждение на дискуссионную тему « Польза и вред новых информационных технологий»

                                                                                                                                                             

Русский язык 10 класс

Методическая разработка урока по теме «Орфограммы в приставках»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная и др.

Цели урока:

·         Познавательный аспект: повторить и обобщить изученное, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;

·         Развивающий аспект: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени;

·         Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.

Оборудование:

Рабочий лист урока,  слайдовая презентация, медиапроектор слайдов, интерактивные тесты

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Запись темы урока

2. Постановка задач урока

Анализ содержания тестовых заданий ЕГЭ -2015г

Проанализируйте задания и определите блок орфографических правил, регулирующих написание данных слов:

А9. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) не…держанность, чере…чур, бе…ценный
2) пр…ступление, пр…градить, пр…чудливый
3) под…йти, п…знание, зан…весивший
4) пред…дущий, с…грать, сверх…нтересно

 

А9. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) по…цепленный, о…гадать, по…крепить
2) ра…сеять, в…балтывать, бе..голосый
3) без…ндукционный, меж…гровой, с…мпровизированный
4) бар..ер, солов…и, п…еса
Назовите виды орфограмм на месте пропусков. Слайд 3:

Во всех ли словах орфограммы находятся именно в приставках? Точно ли сформулирована нами тема урока? Нет. Здесь мы видим и слова с орфограммами, которые граничат с приставками, и орфограммы в сложных словах, и орфограммы в в корне… . Так или иначе, каждый раз мы анализируем орфограмму с точки зрения наличия в ней приставки. Таким образом, можем поставить знак вопроса напротив темы.

Всегда ли человек, знающий правила, правильно пишет? А почему?

Ответить на этот вопрос поможет нам видеофрагмент. Слайд 4

·         Почёму ошибся Тёма?

·         Он неправильно проанализировал морфемный состав слова, не знает лексическое значение слова «подьячий».

Таким образом, задачи урока. Слайд 5

·         повторить орфограммы;

·         решать орфографические задачи с учётом знаний по фонетике, лексике, морфемике и др.

Приступим к реализации основной задачи. Предлагаем следующий план урока. Слайд 6

·         Орфоэпическая разминка

·         Теоретический опрос

·         Лексико-орфографическая работа

·         Тренинг

·         Творческая работа

·         Контроль / Работа в парах

·         Подведение итогов урока

·         Домашнее задание

3. Работа по основной теме урока.

3.1. Орфоэпическая работа.

Расставьте ударение в словах. Слайд 7.  

1

2

3

добыча

прибывший

воспроизведение

асимметрия

закупорить

премировать

вероисповедание

избаловать

обеспечение

договор

завсегдатай

облегчить

приткнутый

озвучение

бездарь

Проверка (учащиеся произносят вслух слова, все исправляют ошибки) Зрительная проверка. Слайд 8

1

2

3

добЫча

прибЫвший

воспроизведЕние

асимметрИя

закУпорить

премировАть

вероисповЕдание

избаловАть

обеспЕчение

договОр

завсегдАтай

облегчИть

прИткнутый

озвУчение

бЕздарь

- Как связаны данные слова с темой сегодняшнего урока? В них есть приставки, правописание которых регулируется правилами или части морфем, похожие на приставки.

- Укажите слова, образованные бессуффиксным способом. Проверка. Слайд 9

- Назовите слово с иноязычной приставкой (асимметрИя)

- На уроках математики часто сталкиваетесь с однокоренным словом без приставки. Как правильно поставить в нём ударение? (ударение вариативно)

- Укажите слова без приставок. Проверка. Слайд 10

- Сколько приставок в слове воспроизведение? (1 приставка). Проанализируйте словообразовательную цепочку и ответьте на вопрос.

 

- Какое слово имеет лексическое значение «частый или постоянный посетитель»? (завсегдатай).

3. 2. Теоретический опрос.

3. 2.1. Дополните: Слайды 12-17

1.    В русском языке выделяют … групп(ы) приставок ( 3 группы )

2.    Правописание приставок при- и пре- зависит от …(лексического значения)

3.    Приставка при- пишется, если … (обозначает 1) приближение, 2) близость, 3) неполное действие…)

4.    Разделительный Ъ пишется …, например… (после приставок на твёрдый согласный, в сложных словах, в иноязычных словах)

5.    В сложных словах после первого корня пишется...

6.    В слове вз…мать после приставки пишется буква ...

3. 2.2. «Лови ошибку». Слайды 18-22

Найдите ошибку в утверждении и исправьте её, аргументируйте своё мнение

1.    Приставка с- относится к группе приставок на -з, (-с) (нет, она относится к группе не изменяющихся на письме приставок)

2.    Происхождение приставки (русская/ иноязычная) никогда не влияет на условия выбора орфограммы (влияет, например, после иноязычных приставок сохраняется И в корне, например, дезинфекция; в слове «дисгармония» пишется на конце приставки С, а не З перед [г] и т.д.)

3.    В середине слова Ь употребляется только перед буквами Е, Ё, Ю, Я (нет перед И и О: соловьи, бульон)

4.    В слове АД…ЮТАНТ надо писать Ь, так как в середине слов перед йотированными буквами пишется Ь.

- Какие новые или относительно новые слова с иноязычными приставками особенно популярны в настоящее время? антинакипин, суперигра, интерактивный, гиперактивный, антивирус и др. Для современных людей очень важно не только правильно писать слова, но и знать, что они обозначают, это одна из задач, сформулированных нами.

3.3. Лексико-орфографическая работа / по вариантам или по группам/

2 группа - самостоятельная работа с заданием:

Замените одним словом с изученной орфограммой

Слово

Фруктовые душистые леденцы

 

Впрыскивание лекарственных веществ непосредственно под кожу, в мышцу, в вену.

 

Аспирантура в высших военных учебных и некоторых научно-исследовательских учреждениях

 

Внешние формы сложения животного или внешняя часть здания

 

Предупреждающий что-л.; предохранительный

 

Проходящий через Альпы

 

Вступительная часть к музыкальному произведению

 

1 группа (совместно с учителем работа со слайдовой презентацией) Ассоциативный словарный слайд- диктант. Записать слова под диктовку, отметить, соответствует ли ассоциативная картинка значению слова:

Слова. Ассоциативные картинки.

Слайд 23

г…л…отина

 

Слайд 24

гр…л…яж

 

Слайд 25

спорт…нвентарь

 

Слайд 26

сверх…индустриализация

 

Слайд 27

пр…амбула

 

Слайд 28

шин…он

 

Слайд 29

 

 

- Проверьте написанное. Слайд 30. Какие ассоциативные картинки оказались неверными? Объясните лексическое значение этих слов.

Гильотина - орудие для совершения смертной казни (отсечения головы).
Грильяж - шоколадные конфеты с начинкой из поджаренных орехов в сахаре.
Индустриализация - создание крупной, технически развитой промышленности

- Подчеркните слова, имеющие несколько значений.

Трельяж - 1)тонкая решетка для вьющихся растений; 2)переплетение, образуемое вьющимися растениями; 3) трёхстворчатое зеркало
Шиньон - накладные волосы, автомобиль. Слайды 31-32

Проверка. Группа №2.

Самоконтроль. Слайд 33

3.4. Творческая работа.

Составь предложения или текст, включив в них слова с изученными орфограммами. Социализация.

3.5. Контроль

Работа в парах.

Анализ результатов, консультация

3.6. Дополнительные задания (при наличии времени).

3.6.1. Составьте пары слов, близких или в чём-то совпадающих по лексическому значению:

1. прецедент

 

2. курьер

 

3. привилегия

 

4. приспособленец

 

5. преграда

 

6. приставка

 

7. привратник

 

Слова для справки: фельдъегерь, прерогатива, курьёз, препона, конъюнктурщик, консьерж, префикс. Объясните свой выбор по порядку 1-7. Проверь себя (пары слов поочередно высвечиваются на экране) Слайд 34

3.6.2. Паронимы - однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении. Чем отличаются данные пары слов? Выполните тестовые задания

1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ

В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги. 2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. 3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю. 4) Танцоров одели в национальные костюмы.

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ

В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой. 2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия. 3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина. 4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ

В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции. 2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал. 3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур. 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику. Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание. Надеть (что-л.). Одеть кого-л. Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать - делать своим, свойственным, присущим себе. Запоминать, выучивать, осваивать Проверка. Код ответов: 1, 4, 2

4. Подведение итогов урока. Какова роль приставки в слове? Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли решить их? Мы повторили блок орфограмм, работали с лексическим значением слов, анализировали морфемную и словообразовательную структуру слова, фонетический облик слова

5. Рефлексивный этап.

6. Выставление оценок за тестирование.

7. Домашнее задание

1) “Оратор” Подготовьте устное выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

2) Письменные задания по выбору:

Уровень 1. тест на сайте Орфограммы в приставках. Тест №2

Уровень 2. Выбрать упражнение по теме, которая вызывает у вас наибольшие затруднения:

№1. Списать, обозначить условия выбора орфограммы Теплой июньской ноч…ю, когда поверхность крыши блестела от лунного света, генеральша, старшая дочь протод…якона, пр..слушиваясь к солов…иному пению, листала непод…емный двух…язычный словарь, чтобы об…яснить значения слов «ад…ективация», «контр…агент» и «суб…ект». Генеральша обожала грил…яж и бул…он из шампин…онов. По понедельникам она пр…дпочитала сечь креподстных мужичков, а по субботам отчаянно бранила молодежь. В доме стояла необ…яснимая тишь, лишь под окнами были слышны шаги юного ад…ютанта, страстного поклонника генеральши.

№2. Списать, обозначить условия выбора орфограммы

Пр…бывая на отдыхе, пр…зидент пр…успевающей компании пр…верженец новых взглядов и пр…восходный коммерсант, пр…давался воспоминаниям о пр…красных днях, проведенных в Пр…карпатье. Пр…одолев множество пр…град, он наконец смог пр…творить в жизнь свою мечту, пр…был в этот южный город и сразу же пр…ступил к осмотру местных достопр…мечательностей: пр…чудливых построек, пр…зентабельных отелей и пр…стижных магазинов. На пр…морском бульваре он пр…сел на скамье возле пр…пиравшихся с пр…старелым гидом туристов и, пр…глушив звук, включил радиопр…емник. Туристы пр…кратили пр…глупый спор, пр…щурили глаза и, пр…возмогая усталость, пр…ступили к поискам пр…станища.

№3. Списать, обозначить условия выбора орфограммы

1. Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я раз…грывал жалкую роль палача или предателя… (М.Ю.Лермонтов) 2. Раздражали меня пуще всего эти без…мянные письма. (Ф.М.Достоевский) 3. Ему, впрочем, небез…звестно было, что я кое-что имел… (Ф.М.Достоевский) 4. Все беды и напасти изменили природу человека, сделали его без…нициативным. (Л.Н.Толстой) 5. Энергетикам запрещено вз…мать штрафы за перерасход электроэнергии. 6. Необходимо наладить выпуск меж…нтернатской электронной газеты. 7. Пора уж под…тожить, Как я живу и как вооружен. (М.Светлов). 8. Транс…орданский эмират был создан Англией весной 1921 г. 9. Посему письма сии показались мне не совсем без…нтересными. (Ф.М.Достоевский). 10. Вот тот пиджак, что вы раз…скиваете, посмотрите, он даже не помялся. ( Н. В. Гоголь) 11. За годы войны пед…нститут пострадал больше всех томских вузов, перенеся шесть переездов с места на место. 12. Нужно хоть раз испытать жизнь в ее небез…скусственной красоте. (Л.Н. Толстой)

Уровень 3. Составить текстовый диктант /не менее 15 слов с орфограммами/

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0